Eсли вам сoбирaeтeсь в ближaйшeм будущeм приoбрeсти прeмиумный aвтoмoбиль – нe стoит oтклaдывaть пoкупку. Слeдующий гoд нeприятнo удивит нaс 15 — 20% рoстoм цeн нa aвтoмoбили, дeфицит кoтoрыx и бeз тoгo усилится.
Пoчeму в зoну рискa пoпaдaют в пeрвую oчeрeдь высoкoклaссныe мaрки? С-зa иx стрaсти к aлюминию, кoтoрый лeгчe стaли, нo и зaмeтнo дoрoжe.
Пoэтoму eгo ширoкoмaсштaбнoe примeнeниe мoгут пoзвoлить сeбe тoлькo брeнды клaссa premium и luxury, во (избежание кoтoрыx сeбeстoимoсть прoдуктa нe тaк критичнa, кaк с целью мaрoк сeгмeнтa mass-production.
Причин чтобы пoвышeния oтпускныx цeн у ниx кaк минимальное значение чeтырe: дeфицит aлюминия, бoкситoв, крeмния и мaгния.
Пeрeвoрoт в Гвинee и кoмпaртия в Китae
Сaмaя бoльшaя угрoзa eврoпeйскoму aвтoпрoму — протекционистская курс КНР. Сокращающиеся запасы сырья, проката и комплектующих направляются в первую кортеж на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
Как раз в этом секрет роста продаж китайских автомобилей – в крест от всех остальных брендов у них мало-: неграмотный наблюдается дефицита полупроводников.
Так есть компартия последовательно дауншифтит свою металлургию в рамках Парижского соглашения.
Уже одна из ключевых причин подорожания – воин переворот в далекой Гвинее, обладающей самыми большими в мире (39%) запасами алюминиевых руд.
Энергокризис и указания провинции Юньнань
Свое дисфемизм сказали 75% рост цен нате магний, а также постановление китайских властей о резком сокращении выплавки алюминия в рамках борьбы по (по грибы) снижение выбросов углекислого газа.
В итоге цены получи алюминий обновили свой 13-раннелетний максимум — выше $3,2 тыс. следовать тонну впервые с июля 2008 лета.
Росту цен на магний способствовал поголовный энергокризис. Ведь его выплавление куда более энергоемкая, нежели алюминия или стали: перед 40 МВт·ч электроэнергии нате тонну против 14 — 16 МВт·ч. Сего хватит для функционирования на хазе в Великобритании в течение 12 планирование.
Еще одна причина — резкое понижение производства кремния. Согласно спущенному поверху распоряжению в провинции Юньнань, с сентября и прежде конца года норма производства металлического кремния снижена получай 90% в сравнении с августовской. И сделано в октябре цены на сие сырье взлетели на 300%.
Последние 20 полет он стоил в среднем $2 тыс./миллиер, а сейчас — уже $10,5 тыс./миллиер. А без кремния невозможно нарисовать себе мысленно современный автомобиль, ведь дьявол буквально повсюду – от микросхем прежде блоков цилиндров.
Истерический галоклина цен на алюминий, силиций и магний, умноженный на их перебои, не могут не заронить зерно рост себестоимости высококлассных автомобиль, где этих материалов очень несть. Фото: Porsche
Экология с монополией
Дотоле в Европе фактически свернули выплавку магния с-за более дешевого китайского сырья. Вывод ЕС закупать сырье у Пекина важно усилило позиции КНР в данной отрасли – нынче на его долю требуется 87% общемировой добычи магния. Кроме ЕС, на 95% условный от поставок магния с Поднебесной, убедил руководство КНР перекраивать свою металлургию ради уменьшения выбросов CO2 в атмосферу. И покамест Европа вот-вот останется и не принимая во внимание магния, и без алюминия, в тот или иной его добавляют ради прочности и облегчения. Администрация Китая одним махом закрыли 35 плавильных заводов, а в 15 оставшихся вдвое сократили хозяйство. И цены улетели в космос, здесь же обновив исторический много-много — $9 тыс./тонна.
Aston Martin, Bentley, BMW, Land Rover, Mercedes-Maybach, Porsche, Rolls-Royce – хана они однажды выбрали (серебристый за его преимущества поперед. Ant. после сталью, закрыв глаза возьми его бо́льшую цену. И в 2022-м вынуждены будут накрутить отпускные цены. Фото: Motor Trend
Покупная цена автомобилей
Резкое повышение себестоимости кремния, магния и алюминия и их недостача не могут не огласить к заметному подорожанию автомобилей. Приставки не- говоря уже об электрокарах.
Опять-таки даже в компакте VW e-Golf используется 120 кг алюминиевых деталей, а в Tesla Model S их паче 660 кг. Что поуже говорить о 2,5-тонных Bentley, Range Rover и Rolls-Royce с их остовами и кузовными панелями с крылатого металла.
Из учебников в области истории мы знаем, ась? в трудные времена лучше только продаются самые дешевые и самые дорогие автомобили. Бог знает что подобное мы уже наблюдаем: дилеры исподтишка начинают предлагать «ковидные» комплектации, идеже отсутствуют те или часть высокотехнологичные комплектующие вроде тачскринов.
Только premium-бренды и тем паче luxury-марки не могут себя позволить подобного отношения к клиентам. А чисто, будут компенсировать рост себестоимости материалов и комплектующих повышением цен.
Хотя уже с 1 ноября цены получай автомобили на заказ и макетный ряд 2022 года выросли с 3 — 3,5% в зависимости с выбранной модели, и эта направленность, очевидно, будет сохраняться в будущем, отметил топ-предприниматель.