Втoрaя пoрция oфициaльныx тизeрoв, кoтoрую слил PR-oтдeл Subaru, явилa миру и внeшний подобие, и внутрeннee убрaнствo пeрвoй «элeктрички» брeндa. Oкaзaлoсь, чтo Solterra являeтся нe тoлькo тexничeским, нo и стилистичeским клoнoм рaнee прeдстaвлeннoй Toyota bZ4X. Рaзницa — в нюaнсax, пoзвoлившиx привeсти EV-крoссoвeр к привычнoму кoрпoрaтивнoму oблику Subaru: инoй грaфикe свeтoтexники, пeрeрисoвaннoй пластике бамперов и «лица».
А по образу здорово все начиналось! 20 января прошлого лета «плеяды» провели в Токио пресс-конференция для журналистов, рассказав о не бог весть как- и долгосрочных перспективах развития бренда. И показали полноразмерный, чтобы и безымянный, макет батарейного кроссовера. Проскальзывающее единство со стилистикой Toyota и Lexus затерлось посредь нагромождения собственных цитат, заимствованных у концептов серии Viziv (Adrenaline, Tourer и Performance). К сожалению, по пути к серийному производству Solterra растеряла в частности субаровские цитаты.
А вот в салоне отличий несть вообще. Разница будет исключительно в эмблемах. Впрочем, так изначально и задумывалось: Subaru и Toyota точно разграничили задачи. И за проектирование отвечала последняя.
Интерьер первого электрического кроссовера Subaru Solterra. Снимок: Subaru
Основа кроссовера — спроектированная перед электромобильные запросы модульная аппарель с управлением «по проводам» и солнечными батареями в крыше ради подзарядки основных аккумуляторов. Да самая интересная фишка этой «тележки» — трансмиссионная мультиархитектура. Жонглируя унифицированными модулями, допускается сделать электрокар и передне-, и задне-, и полноприводным. Как настройки полноприводных повадок (а до сей поры разработка электромоторов) и стали главным вкладом Subaru в составление компакт-кроссовера.
Пока в самом деле известно, что Solterra сейчас в базовой комплектации будет оснащаться двумя электромоторами (числом одному на каждую центр) и фирменным симметричным полным приводом.
С со второй порцией тизеров «плеяды» огласили и сроки вывода модели получай рынок, которые совпадают с тойотовскими. В продажу паркетник поступит следующим в летнее время, причем сразу на всех ключевых рынках: в Японии, США, Китае и Европе. А, из чего явствует, к нам доберется в лучшем случае в начале 2023 лета.
Главное отличие Subaru Solterra через соплатформенника Toyota bZ4X — оптика. Фотография: Subaru