В Укрaинe вырoс кaк импoрт aвтoмoбильнoгo тoпливa, тaк и внутрeннee прoизвoдствo свeтлыx нeфтeпрoдуктoв. Причeм импoрт рaстeт знaчитeльнo быстрee oтeчeствeннoгo прoизвoдствa.
Импoрт aвтoмoбильныx бeнзинoв и дизeльнoгo тoпливa в янвaрe – oктябрe 2021 гoдa увeличился нa 16% и 5% сooтвeтствeннo нa фoнe увeличeния внутрeннeгo прoизвoдствa в срeднeм нa 7%. Oб этoм гoвoрится в сooбщeнии кoнсaлтингoвoй группы «A-95».
Пo oпeрaтивным дaнным «A-95», бaлaнс рынка бензинов составил 2 млн т, чисто на 13% больше, нежели в январе – октябре прошлого лета. Импорт бензина вырос нате 16%, до 1,05 млн т. В балансе рынка для него пришлось 52%, будто на 2% больше точно по сравнению с 2021 годом.
Главнейший вклад в эту динамику был обеспечен поставками с Беларуси — с 696 до 804 тыс. т (совершенствование на 15,5%) соответственно в январе–октябре 2020-2021 годов. Ввоз. Ant. вывоз из Литвы составил 22% через всего импорта бензина, иль 228 тыс. т (+14% к январю – октябрю 2020 г.).
Отличительной чертой сего года стали поставки бензина морем умереть и не встать время ремонта Мозырского НПЗ. В июне – июле компании ОККО, WOG и «Анвитрейд» снабдили посредством морские порты 13,4 тыс. т бензинов с Греции и Румынии.
Структура наполнения рынка бензинов в январе – октябре 2021/2020 гг., тыс. т
Эквилибр дизельного топлива в январе – октябре составил 6,42 млн т, что такое? на 5% (309 тыс. т) с прицепом, чем за аналогичный страница в прошлом году.
Рост потребления был обеспечен в основном импортом, который увеличился возьми 261 тыс. т, до 5,39 млн т. В сентябре и октябре был отмечен пиковый за всю историю наблюдений экспорт дизтоплива — 718 и 730 тыс. т надлежаще.
Наибольший прирост произошел с Белорусского направления – нате 35% (2,34 млн т). Доля Беларуси в импорте возьми украинский рынок выросла с 33 раньше 43%.
Поставки дизельного топлива с России сократились на 30%, до самого 1,51 млн т. Снижение случилось вследствие остановки нефтепродуктопровода «Прикарпатзападтранс» и смены оператора поставки ресурсов «Роснефти» по весне этого года. В частности, нынешний источник поставок сократился возьми 55% (785 тыс. т) по сравнению с прошлым годом.
После 10 месяцев 2021 лета отгрузки из Литвы выросли сверху 14%, до 574 тыс. т. В портах было оформлено 18% только импорта, или 961,4 тыс. т дизельного топлива, почему на 38% больше, нежели в январе – октябре прошлого годы (698 тыс. т).
В целом квота импорта в балансе дизельного топлива по (по грибы) анализируемый период составила 83%, ась? соответствует прошлогоднему показателю.
Схема наполнения рынка ГП в январе – октябре 2021/2020 гг., тыс. т
«Издержки бензина и дизельного топлива в 2021 году вырастет, как будто свидетельствует о позитивных процессах в экономике. Так-таки этот рост обеспечивается по большей части за счет импорта с стран СНГ, тогда равно как в стране остаются недогруженными нефтеперерабатывающие предприятия и морские брюки», — заявил директор Консалтинговой группы «А-95» Сергейка Куюн. Он отметил, который за последние два лета правительство не сделало ни одного шага согласно импортозамещению и усилению диверсификации поставок нефтепродуктов.