Шины в (видах сoвeтскиx мaшин: кoлeсa нaшиx oтцoв
/ Aвтoэкспoрт
Нынeшний вoдитeль подле пoкупкe шин имeeт oдну прoблeму: oт имeющиxся вaриaнтoв глaзa рaзбeгaются. A вeдь нe тaк дaвнo нaши oтцы и дeдушки имeли другую прoблeму: шин прoстo нe былo в мaгaзинax. Мeжду тeм, кaк-тo eздили, и стрaшнoй aвaрийнoсти нa дoрoгax кaк будтo нe былo. Нo кaк oни выкручивaлись?
Прoблeмы с пoстaвкoй тoвaрoв ширoкoгo пoтрeблeния в сoвeтскoe врeмя были нaстoлькo привычным явлeниeм, чтo бытoвaл дaжe спeциaльный тeрмин – дeфицит. Прoмышлeннoсть, пoнимaя свoю нeсoстoятeльнoсть удoвлeтвoрить спрoс мнoгoмиллиoннoгo нaсeлeния, пытaлaсь выпускaть тoвaры с oсoбыми кaчeствaми – с длитeльным срoкoм службы, с вoзмoжнoстью ремонтов.
Массовое изделие автомобилей в СССР не сопровождалось соответствующим производством запчастей: они были в дефиците
Да автомобильные шины – продукт ровно по своей сути “одноразовый”, в таком случае есть не может состоять вечно, как сверхпрочный всасывающий вентилятор “Тайфун” или холодильник “ЗИЛ”. По мнению понятным причинам легковым шинам ан невозможно было подобрать альтернативу, того они были особой основополагающий болью автолюбителей 1960 – 1980-х годов.
Затарить шины в магазине можно было баснословно редко, чисто случайно, программа покупки также зависела с региона. Так, в Украине чаще токмо записывались в магазине в специальную поминальник – в очередь. Когда она подходила, покупателю звонили с предложением приходить за резиной.
По европейским меркам шины первого ”Запорожца” были великоваты – 13-дюймов. А для экономии пространства в кузове покрой В-67Б сделали узкой
Вопреки устойчивым стереотипам, сортимент легковых шин в советское минута был немалым. Полтора чеченец шинных заводов (два с них в Украине) одновременно выпускали паче 25 моделей, и это безлюдный (=малолюдный) считая специальных серий в (видах спортивных машин и правительственных лимузинов.
Привлекательно, что многие модели шин в тетуся времена проектировались и выпускались умышленно под конкретные модели автомобиль. Например, были шины умышленно для горбатого “Запорожца” – стандартного исполнение) страны “13-го” диаметра, же узкие (5,2 дюйма). В целях фургонов “Москвич” выпускалась покрышка М-100 с большим индексом нагрузки, прочная пусть даже на вид. А “Волги” имели отдельную шину в целях каждого поколения – ГАЗ-21, Метан-24 и ГАЗ-3102. Притом для “государственного автомобиля”, что называли “Волгу” бывалые водители, были модели маловыгодный только камерные и бескамерные, а и зимние. В сущности, существовала “Снежинка” и в народном 13-м размере.
Аж две шины выпускалось аж не для отдельной модели “Москвича”, а про его “деревенской” комплектации -21406 – они имели “грязевой” благодетель, и именно благодаря им моноприводная авто для села имела лучшую недолговечность, чем обычный седан АЗЛК-2140.
Шины М-177 к сельской модификации “Москвич-21406” теперь назвали бы “грязевыми”
Без- удивительно, что для полноценных внедорожников 4х4 выпускали полный перечень моделей резины, середи которых ЛуАЗы и “Нива” имели как никогда персональные модели. Особенно ценилась средь автолюбителей покрышка ИВ-167 пользу кого “Волынянки”, так как присутствие небольшом посадочном диаметре 13 дюймов возлюбленная имела действительно “вседорожный” милостивец и прочные боковины.
Но укладистый ассортимент в каталогах еще никак не значит широкий выбор в магазинах. Сборка тогда хронически не успевало вслед за спросом, и водители были рады всякий резине, которая могла надвинуться на их диски.
Идеже брали шины в СССР
Граждане, с одной стороны, научились аккомодироваться. Во-первых, практически ноль без палочки не делил шины 13-го размера после моделям авто, считалось, подобно как любая покрышка такого диаметра можно на массовые “Жигули”, “Москвичи” и “Запорожцы”. Даже если большие и жесткие до “дубовости” М-100, предназначенные в целях фургонов ИЖ и АЗЛК, умудрялись назначить на “Запорожце”, хотя и всего лишь сзади, где великоватые автомобиль не затирались о крылья.
Шины М-100 (для фото) предназначались для универсалов и фургонов получай базе “Москвича”. Нынешние ретроманы почитают их следовать винтажную внешность
Во-вторых, один-два кто из автомобилистов тех времен имел каждогодный большой пробег, подобный нашим сегодняшним цифрам. Значительная частных машин тогда использовалось не хуже кого транспорт выходного дня, про поездок на дачу неужели на отдых. Кроме того, (до же большинство “частников” коли на то пошл не ездили зимой.
К тому но типичные покрышки вплоть предварительно середины 1980-х были с диагональной конструкцией каркаса. Ведь есть имели прочную жесткую боковину, которая когда рак не страдала от повреждений – тетенька шины списывали только за причине изношенного протектора. Отметим, подобно как на лысой, протертой впредь до дыр резине в послевоенный отрезок времени уже не ездили – ГАИ следила вслед за этим во время техосмотров и скромно на дороге.
То упихивать одного комплекта шин советскому автолюбителю хватало на века. Поэтому, когда в 1980-м в стране появились новомодные радиальные шины, они вечность не получали должного почтения: в разница от диагональных предшественников они бедственно травмировались при ударах об ямы и бордюры.
Ради востребованной на многих рынках “Нивы” даже если в советские времена выпускали двум модели шин – внедорожные ВлИ-5 (бери фото) и дорожные ВлИ-10
Напоследях, слово, известное сегодня всего только водителям дальнобойных фур, – наварка. Покрышку со стертым протектором имеется возможность было сдать в специальный строка, откуда ее отправляли получай завод, где шине заменяли радиопротектор. Такие колеса потом плохо балансировались, да многих водителей это с гулькин нос беспокоило – главное, что комплекс могла безопасно двигаться и исполнять свои функции.